Информация о кадровом обеспечении

Наименование Ссылка
Постановление №87 от 11.12.2023 года «Об утверждении Положения о Совете трудового коллектива администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области» dow
Решение №5/2 от 15.12.2023г. «О принятии положения о порядке индексации заработной платы работников администрации Манойлинского сельского поселения, денежного содержания муниципальных служащих, денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и заработной платы работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления» dow
Решение №55/3 от 26.01.2023 года «Об утверждении положения о некоторых вопросах муниципальной службы в Манойлинском сельском поселении»

dow
Распоряжение №2-р от 14.01.2022 года «О функциональных обязанностях работников администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области на 2022 год» dow
Решение №45/4 от 21.12.2021 года «Об утверждении положения о некоторых вопросах муниципальной службы в Манойлинском сельском поселении» dow
Решение №30/6 от 11.12.2020 гoда «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности Манойлинского сельского поселения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов» dow
Постановление №81 от 26.11.2020 гoда «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» dow
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест на 01 мая 2020 года    dow
График отпусков работников администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области на 2020г. dow
Постановление №18 от 05.02.2020г. «О повышении (индексации) должностных окладов работников администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области» dow
Постановление №17 от 05.02.2020г. «О доведении заработной платы  работников администрации Манойлинского сельского поселения до  МРОТ с 1 января 2020 года» dow
Решение №21/5 от 18.12.2019 года «О принятии положения о порядке индексации заработной платы работников администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области, денежного содержания муниципальных служащих, денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и заработной платы работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления» dow
Информация о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области за 9 месяцев 2019 года dow
Постановление № 87 от 18.10.2019 г. «О повышении (индексации) денежного вознаграждения, должностных окладов, окладов за классный чин, пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), ежемесячной денежной выплаты к пенсии за выслугу лет» dow
Информационная справка об освещении в средствах массовой информации принимаемых мер по противодействию коррупции на территории Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области dow
График проведения лекций с муниципальными служащими по вопросам, касающимся профилактики коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе, в том числе в сфере управления муниципальными заказами dow
Информация о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области за 1 полугодие 2019 года dow
Материал к лекции по теме: «Основные задачи правового антикоррупционного просвещения и формирования нетерпимого отношения к коррупции» dow
Общие требования к антикоррупционному поведению государственного (муниципального) служащего dow
Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям dow
Коррупция в сфере государственных и муниципальных заказов dow
ПАМЯТКА для МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО по вопросам противодействия коррупции «КАК НЕ БЫТЬ ВОВЛЕЧЕННЫМ В КОРРУПЦИЮ» dow
Памятка по противодействию коррупции КОРРУПЦИЯ. ТВОЕ «НЕТ!» ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! dow
План работы на 2019 год dow
Протокол № 3 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликтов от 13.05.2019г. dow
Протокол № 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликтов интересов от 30.03.2019г. dow
Протокол № 1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликтов интересов от 15.01.2019г. dow
Информация о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области за 1 квартал 2019 года dow
План противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области на 2019 – 2020 годы dow
Информация о выполнении мероприятий Плана противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области за 4 квартал 2018 года dow
Постановление №116 от 18.12.2018г. «Об утверждении Положения об оплате труда военно-учётного работника Манойлинского сельского поселения»

dow
Постановление №80 от 20.08.2018г. «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района, и членов их семей на официальном сайте администрации Манойлинского сельского поселения в сети интернет и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» dow
Постановление №79 от 20.08.2018г. «Об утверждении Положения о  порядке передачи в администрацию Манойлинского сельского поселения подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, лицами, замещающие муниципальные должности и  должности муниципальной службы администрации Манойлинского сельского поселения» dow
Решение №64/4 от 27.04.2018г. «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов» dow
Решение №64/3 от 27.04.2018г. «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области»

dow
Постановление №11-a от 09.01.2018 гoда «О повышении (индексации) денежного вознаграждения, должностных окладов, окладов за классный чин, пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии), ежемесячной денежной выплаты к пенсии за выслугу лет « dow
Постановление №06 от 09.01.2018 гoда «О периодичности размещения информации в сети Интернет, сроках ее обновления и о назначении должностных лиц ответственными за предоставление информации о деятельности администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области» dow
Порядок получения муниципальными служащими администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района разрешения на участие в управлении отдельными некоммерческими организациями на безвозмездной основе

dow
План противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области на 2017 год

dow
Порядок уведомления лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Манойлинского сельского поселения, представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу  dow
Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета депутатов Манойлинского сельского поселения, членов его семьи на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования dow
Положение о комиссии Совета депутатов Манойлинского сельского поселения по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области dow
Положение о порядке представления депутатами Совета депутатов Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей dow
Порядок сообщения лицами, замещающими в администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов dow
План противодействия коррупции в Манойлинском сельском поселении Клетского муниципального района Волгоградской области на 2016 год

dow
Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2016 — 2018 годы dow
Протокол №1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации  Манойлинского сельского поселения dow

Доклад по итогам реализации муниципальных и ведомственных программ за 2014 год

dow
Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего с 01 января 2013 по 31 декабря 2013 г. (Грошева Е.А.) dow

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего за период с 01 января 2013 по 31 декабря 2013 г. (Кнехт Е.С.)

dow
Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности администрации Манойлинского сельского поселения и должности муниципальных служащих муниципальной службы администрации Манойлинского сельского поселения

dow

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

dow

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района, и руководителями муниципальных учреждений Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

 dow

Перечень должностей муниципальной службы в администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 dow

Порядок предоставления сведений о расходах муниципальных служащих администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района, их супругов и несовершеннолетних детей

dow
Постановление №122 от «28» декабря 2011г. «Об оплате труда работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Манойлинского сельского поселения»

dow
28.12.2011г.
 —
Правила  внутреннего трудового распорядка для работников  администрации Манойлинского сельского поселения»

01.04.2010г.

 

ПАМЯТКА

для граждан
«Противодействие коррупции»

КОРРУПЦИЯ — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Получение взятки — получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации). Дача взятки — дача взятки должностному лицу лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

ПРЕДМЕТЫ – деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

УСЛУГИ И ВЫГОДЫ – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации).

ПОДКУП — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь специалиста состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются; В ходе беседы специалист, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте) сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумага, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю; Специалист может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, портфель; вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)

вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп

внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов)

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа

не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

Если вы приняли решение согласно своей гражданской позиции, совести и жизненному опыту, у вас возникают два варианта действий:

Первый вариант — прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми.

Второй вариант — встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек в любых ситуациях должен сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избираете второй вариант – Вам следует обратиться с имеющейся информацией о коррупционных действиях в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в правоохранительные органы: прокуратуру, Федеральную службу безопасности, полицию.

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

В правоохранительном органе Вам обязаны выдать талон-уведомление с отметкой о регистрации сообщения (заявления), в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа.

Полученное от Вас сообщение (заявление) в правоохранительном органе должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, краевых, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

В сообщении о факте вымогательства взятки укажите: место, время, лиц, вымогающих взятку, при каких обстоятельствах вымогалась взятка, сумму взятки, время и место и иные условия, о которых вы договорились с лицом, вымогающем у Вас взятку.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции».

СКЛОНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Факты обращения к специалисту в целях склонения к совершению коррупционных действий, а так же коррупционные действия специалиста, могут повлечь последствия для гражданина, а равно для специалиста, в рамках Уголовного законодательства Российской Федерации.

ОТКРЫТОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ — 
ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Президентом Российской Федерации, обозначено одно из приоритетных направлений, как противодействие коррупции, в связи с чем значительное внимание уделяется антикоррупционной деятельности.

Статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» определена ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения, где указано: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.


09.1209.12-2

_______________________________

 

Памятка

 

для муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции

 

Коррупция:

 

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

 

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

 

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

 

Конфликт интересов — это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

 

Личная заинтересованность — возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

 

Должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Значительный размер взятки — сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

 

Запреты, связанные с муниципальной службой, приводящие к конфликту интересов:

 

— управление коммерческой организацией;

 

— избрание: государственная должность, выборная должность в ОМС, профсоюз;

 

— предпринимательская деятельность;

 

— ценные бумаги; — представитель, поверенный;

 

— вознаграждения, награды;

 

— средства материально-технического обеспечения;

 

— публичные высказывания;

 

— деятельность за счет средств иностранцев.

 

В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных.

 

Дисциплинарные коррупционные проступки: обычно проявляются в таком использовании служащим своего статуса для получения преимуществ, за совершение которого предусмотрено дисциплинарное взыскание.

 

К гражданско-правовым коррупционным деяниям относятся: принятие в дар (и дарение) подарков муниципальным служащим в связи с их должностным положением или с использованием ими служебных обязанностей.

 

К административным коррупционным проступкам, ответственность за совершение которых предусмотрена соответствующим законодательством: могут быть отнесены такие деяния должностных лиц, муниципальных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринимательской деятельности и т.п.

 

Преступлениями коррупционного характера являются: предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении муниципальным служащим каких-либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении им таких преимуществ. Служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

 

ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

 

  1. 1.Провокации

 

Во избежание возможных провокаций со стороны обратившихся за услугой граждан, должностных лиц осуществляющих проверку деятельности подразделения:

 

— не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых находятся посетители, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);

 

— в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководству.

 

— вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

 

— внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

 

— постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

 

— не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

 

— при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

 

— доложить о данном факте служебной запиской вышестоящему руководству;

 

— обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы;

 

— обратиться к представителю нанимателя.

 

  1. .

 

— принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;

 

— изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

 

— отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

— передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление;

 

— образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

 

В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов муниципальный служащий обязан (ст.9, ст.11 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

 

— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

 

— обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 

— в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;

 

— в случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ. — непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством РФ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

преступлений коррупционной направленности

 

— наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица;

 

— связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

 

— обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);

 

— совершение преступления только с прямым умыслом.

 

Статья 575 Гражданского кодекса РФ «Запрещение дарения»

 

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей — лицам, замещающим муниципальные должности В случае дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, данные подарки стоимостью свыше 3000р признаются муниципальной собственностью.

 

Увольнение в связи с утратой доверия (ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»)

 

_______________________________

Мы за мир без коррупции!

Page 00001

Page 00001

Page 00001

Page 00001

Page 00001

__________________________________________________________________

Памятка по противодействию коррупции
(если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку)

         Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» даны понятия коррупции и противодействия коррупции.

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

Противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Основной вид коррупционных преступлений — взятка.

Взятка — выгода или материальная ценность, получаемая должностным лицом за определенные действия (услуги) или бездействие в интересах того, кто дает взятку. За получение или дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 16 летнего возраста.

Если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель), и тот, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Вымогательство означает требование должностного лица дать взятку под   угрозой   совершения   действий,   которые   могут   причинить   ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Взятка явная — взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная — ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

Взятка может быть предложена напрямую («если вопрос будет решен в мою пользу, то получите …») и косвенным образом.

Косвенные признаки предложения взятки:

а) разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, взяткодатель не заявляет открыто о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст деньги или окажет какие-либо услуги;

б) в ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения вопроса в другой обстановке (в другом месте);

в) сумма или характер взятки не озвучиваются; сумма может быть написана на бумаге и продемонстрирована;

г) также могут демонстрироваться деньги, банковские чеки, иные ценные бумаги, драгоценные камни (металлы), изделия из них;

д) взяткодатель может неожиданно покинуть помещение, оставив папку с материалами, конверт, сверток газеты на столе, в столе, на стуле, в шкафу, в одежде или сумке должностного лица;

е) предмет взятки может быть отправлен по почте в письме или посылке, передан родственникам должностного лица или посреднику во взяточничестве со стороны должностного лица.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ                ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

         Взятка  нередко осуществляется через посредников — подчиненных сотрудников или специально нанятых для этого лиц, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
  • вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
  • внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
  • постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет    (ст. 306).

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. — в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (ст. 204).

ВЗЯТКА  И ПОДАРОК

Важное разъяснение:

Существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ либо муниципальной собственностью и должны передаваться гражданским и муниципальным служащим по акту в тот орган, в котором указанное лицо служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ

            Дача взятки (ст. 291 УК РФ) состоит в незаконном вручении, передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействия), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, или за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам (ч. 1 ст. 291 УК), а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе (ч. 2 ст. 291 УК). Дача взятки неразрывно связана с ее получением. Получение взятки (ст. 290 УК РФ) не может состояться, если не было дачи взятки. Дача взятки, а равно и получение должностным лицом, считаются оконченными с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Путем дачи взятки субъект может склонить должностное лицо к совершению заведомо противозаконного действия (бездействия) по службе (ч.2 ст. 291 УК), которое само по себе является преступлением.

В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки.

С субъективной стороны дача взятки совершается с прямым умыслом. В содержание умысла преступника входит то, что он предоставляет должностному лицу незаконное вознаграждение (выгоду) имущественного характера именно как взятку, т. е. за действие или бездействие последнего с использованием служебных полномочий либо за способствование в силу должностного положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, или за общее покровительство или попустительство по службе. Мотивы дачи взятки и цели, которых добивается взяткодатель с помощью взятки, могут быть разными. Это и корыстные побуждения, и побуждения личного порядка, желание обойти закон, освободиться от ответственности, желание отблагодарить должностное лицо за принятое им решение, удовлетворяющее интересы взяткодателя, и т. д. Однако всегда взятка дается за служебные действия (бездействие) должностного лица в интересах самого взяткодателя или представляемых им физических или юридических лиц. Это могут быть интересы членов семьи взяткодателя, других родственников или близких лиц, а также интересы коммерческих и некоммерческих организаций, государственных или муниципальных органов или учреждений, которыми руководит или доверенным лицом которых является взяткодатель.

За дачу и получение взятки предусмотрена уголовная ответственность. Так согласно нормам ст. 290 УК (получение взятки) к должностному лицу может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штраф от двадцатипятикратном до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности. В соответствии с нормами ст. 291 УК (дача взятки) лицо, давшее взятку, подлежит уголовной ответственности в виде лишения свободы на срок до 12 лет с одновременным штрафом до семидесятикратной суммы взятки или штрафу от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности.

В примечании к ст. 291 УК предусмотрены два самостоятельных основания освобождения взяткодателя от уголовной ответственности: 1) если в отношении его со стороны должностного лица имело место вымогательство взятки или 2) если он после дачи взятки добровольно сообщил о случившемся органу, имеющему право возбудить уголовное дело. При выявлении любого из этих обстоятельств органы предварительного следствия, прокурор или суд обязаны освободить взяткодателя от уголовной ответственности.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ

 ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

         В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Если должностному лицу стало известно о фактах коррупции, либо его склоняют к совершению коррупционных нарушений, помимо уведомления представителя нанимателя (работодателя)  необходимо обратиться:

-Югорскую межрайонную прокуратуру;

-МО МВД России по «Советский», в том числе тел. 3-19-55, «телефон доверия» (34675) 3-60-24;

-администрацию Советского района, в том числе по «телефону доверия»  (34675) 3-18-38.

Должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники учреждения не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

____________________________________________________________________________________________________________

Памятка для населения по противодействию коррупции

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чи­новников, должностных лиц, а также общественных и политиче­ских деятелей вообще. Официальное понятие «коррупции» согласно Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:

Коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, ком­мерческий подкуп либо иное незаконное использование физиче­ским лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественно­го характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Личная заинтересованность государственного или муни­ципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обя­занностей — возможность получения государственным или муни­ципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»).

Незаконное обогащение — значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные дохо­ды, которое оно не может разумным образом обосновать.

(ст. 20 Конвенции Организации Объединенных Наций про­тив коррупции от 31.10.2003)

Непотизм (кумовство) — моральное покровительство руко­водителя своим родственникам и близким людям, при котором вы­движение и назначение на должности производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю.

(п. 2.3. ст. 23 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.12.2008 № 1138)

Нормативные коллизии — противоречия, в том числе внут­ренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих при­менению в конкретном случае.

(абз. 2 п. 10 Методики проведения экспертизы проектов нор­мативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявле­ния коррупции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196)

Протекционизм — система покровительства, карьерного вы­движения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с це­лью получения корыстной выгоды.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния, институтов гражданского общества, организаций и физиче­ских лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявле­нию и последующему устранению причин коррупции (профилак­тика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с кор­рупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий корруп­ционных правонарушений.

(п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»)

Профилактика коррупции — предотвращение коррупции, устранение ее причин и источников посредством применения сле­дующих мер:

  1. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
  2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их про­ектов.
  3. Предъявление в установленном законом порядке квалифи­кационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
  4. Установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должно­сти государственной или муниципальной службы или для приме­нения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недос­товерных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязатель­ствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо­вершеннолетних детей.
  5. Внедрение в практику кадровой работы федеральных ор­ганов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязатель­ном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении.
  6. Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

(ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О про­тиводействии коррупции»)

Публичное должностное лицо означает — а) любое назна­чаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или су­дебном органе Государства — участника на постоянной или вре­менной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; б) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ве­домства или публичного предприятия, или предоставляющее ка­кую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Госу­дарства- участника; в) любое другое лицо, определяемое в качестве «публичного должностного лица» во внутреннем законодательстве Государства- участника. Тем не менее для целей принятия некото­рых конкретных мер, предусмотренных главой 1 настоящей Кон­венции, «публичное должностное лицо» может означать любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию или предос­тавляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства- участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства- участника.

(п. «а» ст. 2 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003)

Фаворитизм — демонстративное приближение к себе своих любимцев; показное делегирование им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженное выдвижение их по службе и поощрение, награждение; необоснованное предоставле­ние им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблени­ем полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномо­чиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

Злоупотребление полномочиями — коррупционное престу­пление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного пре­ступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние по­влекло причинение существенного вреда правам и законным инте­ресам граждан или организаций либо охраняемым законом интере­сам общества и государства.

Злоупотребление должностными полномочиями — кор­рупционное преступление, ответственность за которое предусмот­рена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должност­ным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной за­интересованности и повлекло существенное нарушение прав и за­конных интересов граждан или организаций либо охраняемым за­коном интересам общества и государства

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Злоупотребление полномочиями наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы

или иного дохода осужденного за период до восемнадцати меся­цев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,- наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере за­работной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или зани­маться определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации

Злоупотребление должностными полномочиями наказывает­ся штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государст­венную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятель­ностью на срок до 3 лет.

Статья 286 Уголовного кодекса Российской Федерации

Совершение должностным лицом действий, явно выходя­щих за пределы его полномочий и повлекших существенное нару­шение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства наказы­вается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пери­од до шести месяцев, либо лишением права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести меся­цев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государ­ственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением пра­ва занимать определенные должности или заниматься определен­ной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй на­стоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий,-

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или занимать­ся определенной деятельностью на срок до трех лет.

ЧТО ТАКОЕ НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Незаконное участие в предпринимательской деятельно­сти — учреждение должностным лицом организации, осуществ­ляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связа­ны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или покровительством в иной форме.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 289 Уголовного кодекса Российской Федерации

Незаконное участие в предпринимательской деятельности, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в разме­ре заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста вось­мидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?

Служебный подлог, то есть внесение должностным ли­цом, а также государственным служащим или служащим орга­на местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, иска­жающих их действительное содержание, если эти деяния со­вершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ

Статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации

Служебный подлог наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работа­ми на срок от 180 восьмидесяти до 240 часов, либо исправитель­ными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

ЧТО ТАКОЕ ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности — неправомерный отказ в регистрации индивиду­ального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятель­ности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы или фор­мы собственности, а равно ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом использованием своего служебного по­ложения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 169 Уголовного кодекса Российской Федерации Вос­препятствование законной предпринимательской деятельности на­казывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов. 2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в закон­ную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до двухсот пятидесяти тысяч руб­лей или в размере заработной платы или иного дохода осужденно­го за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

 РЕГИСТРАЦИЯ НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК С ЗЕМЛЕЙ

Статья 170. Уголовного кодекса Российской Федерации

Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, иска­жение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересован­ности должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуж­денного за период до шести месяцев, либо лишением права зани­мать определенные должности или заниматься определенной дея­тельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Оже­гова, взятка это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В на­стоящее время, сюда следует добавить и выгоды имуществен­ного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные. Взятка явная — взятка, при вручении предмета которой должност­ному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем. Взятка завуалированная — ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятель­ность под правомерные акты поведения. При этом прямые требо­вания (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взят­ки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Взяткой могут быть:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и цен­ные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автома­шины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бы­товая техника и приборы, другие товары, земельные участки и дру­гая недвижимость.

Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществую­щего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка това­ров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.

Взятка впрок — систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя — взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее по­кровительство и попустительство.

 КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно- распорядительные или административно- хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный или муниципаль­ный чиновник любого ранга — сотрудник областной или город­ской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воин­ской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник фи­нансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экс­пертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Подкуп — взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или госу­дарственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководите­лю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммер­ческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политиче­ской партии и т. д.

Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) — незаконная пере­дача лицу, выполняющему управленческие функции в ком­мерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущест­венного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служеб­ным положением.

Особым видом подкупа является подкуп участников и органи­заторов профессиональных спортивных и зрелищных коммер­ческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а так­же другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жю­ри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов.

 НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или вы год имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия долж ностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за об щее покровительство или попустительство по службе наказы вается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  2. Получение должностным лицом взятки за незаконные дей­ствия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные долж­ности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй на­стоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государст­венную должность Российской Федерации или государствен­ную должность субъекта Российской Федерации, а равно гла­вой органа местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать оп­ределенные должности или заниматься определенной деятель­ностью на срок до 3 лет.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) с вымогательством взятки; в) в крупном размере

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере зара­ботной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущест­венного характера, превышающие 150 тысяч рублей.

ДАЧА ВЗЯТКИ

Статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредни­ка наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пери­од до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лише­нием свободы на срок до 3 лет.
  2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере зара­ботной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

Статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации

  1. Незаконная передача лицу, выполняющему управленче­ские функции в коммерческой или иной организации, денег, цен­ных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему ус­луг имущественного характера за совершение действий (бездейст­вия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом слу­жебным положением — наказывается штрафом в размере до двухсот рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуж­денного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предвари­тельному сговору или организованной группой,- наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пери­од от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
  3. Незаконное получение лицом, выполняющим управлен­ческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (без­действия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или орга­низованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа, — наказывают­ся лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штра­фом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработ­ной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно сообщило о под­купе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголов­ным кодексом Российской Федерации посредники рассматри­ваются как пособники преступления.

Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через по­средников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

— установлен факт вымогательства;

— гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным орга­нам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммер­ческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до 6 лет (статья 306)

Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

ВНИМАНИЕ! ВАС МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ДАЧУ ВЗЯТКИ С ЦЕЛЬЮ КОМПРОМЕТАЦИИ!

Статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (Слу­жебный подлог)

  1. Служебный подлог, то есть внесение должностным ли­цом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно вне­сение в указанные документы исправлений, искажающих их дей­ствительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
  2. Те же деяния, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организацией либо охраняемых законом интересов общества или государства,-

Наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать опре­деленные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)?

Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер ус­луг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого под­купа, последовательность решения вопросов и т.д.).

Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заиски­вания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический от­каз дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.

Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.

Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушай­те, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:

Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя со­общниками и коррупционными связями.

Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам — взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек дол­жен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.

Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согла­суется с нормами морали и права.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ если Вы приняли решение противостоять коррупции

По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или пись­менным заявлением в правоохранительные органы по месту Ваше­го жительства или в их вышестоящие инстанции:

В органы внутренних дел – Отделение МВД РФ по Клетскому району Волгоградской области

(403562, ст. Клетская, ул. Дорожная, д. 2, тел. 8(84466) 4-12-73)

В органы прокуратуры – Прокуратура Клетского района

(403562, ст.Клетская, ул. Буденного, д. 7, тел. 8(84466) 4-12-06).

Одной из форм сообщения о правонарушении коррупцион­ного характера является анонимное обращение в правоохранитель­ные органы. Хотя в этом случае заявитель не может в виду ано­нимности рассчитывать на получение ответа, а само анонимное обращение о преступлении не может служить поводом для возбу­ждения уголовного дела (п.7 ст. 141 УПК РФ). Оно обязательно проверяется.

ВАМ НУЖНО

Прийти на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о вымогательстве у Вас взятки. Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:

— Кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совер­шение подкупа;

— Какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);

— За какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;

— В какое время, в каком месте и каким образом должна про­изойти непосредственная дача взятки или должен быть осущест­влен коммерческий подкуп.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных пре­ступлениях принимаются в правоохранительных органах незави­симо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУ­ТОЧНО.

ВАС ОБЯЗАНЫ ВЫСЛУШАТЬ в дежурной части органа внутрен­них дел, приемной органов прокуратуры, следственном комитете, Федеральной службе безопасности и ПРИНЯТЬ сообщение в уст­ной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересо­ваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отмет­кой о его регистрации в правоохранительном органе или талон- уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, при­нявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата прие­ма заявления.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, ко­торому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА принять от Вас сообщение (заявление) о кор­рупционном преступлении ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, го­родских, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных ор­ганов в прокуратуру Оренбургской области, Генеральную проку­ратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Информация
О результатах правоприменительной практики по вступившим в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Манойлинского сельского поселения и должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений по итогам работы во II квартале 2015 года

Обзор о результатах правоприменительной практики по вступившим в законную силу решений судов рассмотрен 08 июля 2015 года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов принят к сведению.