Обращения граждан

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане вправе обращаться в органы власти с предложениями:
— по совершенствованию законодательства, деятельности органов власти;
— по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
— с просьбами о содействии в реализации или защите своих конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц.
Граждане вправе сообщать о нарушениях законодательства, о недостатках в работе органов власти и должностных лиц.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением ряда случаев) или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин вправе направить письменное обращение (в том числе в форме электронного документа через интернет) непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. До 1 января 2025 г. все государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, осуществляющие публично значимые функции, должны обеспечить возможность направления обращений граждан путем использования функций портала госуслуг. Ответы на обращения или сообщения, уведомления о переадресации обращений или сообщений в орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении или сообщении вопросов, направляются по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета физического лица на едином портале.
В случае нарушения прав граждан помимо судебной защиты граждане вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В обращении обязательно должны быть указаны:
— наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
— фамилия, имя и отчество (при наличии) автора;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (либо адрес электронной почты или адрес личного кабинета на портале госуслуг — если обращение отправлялось в электронной форме.

Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес все же могут быть прочитаны.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, так что если реквизиты не введены, заявителя информируют о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию конкретного федерального органа, такие обращения направляются в семидневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, а обратившиеся граждане уведомляются о переадресации обращений. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с этим запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с момента его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Орган, в который поступило обращение, дает в течение 30 дней письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган в соответствии с его компетенцией. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях не более чем на 30 дней.

Образцы заявлений и иных документов представлены в приложениях соответствующих регламентах муниципальных услуг:

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 23.03.2015г. № 21 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в целях последующего рассмотрения вопроса о признании малоимущими и (или) принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 23.03.2015г. № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 23.03.2015г. № 23 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»»

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 17.11.2014г. № 70 «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Присвоение (изменение) адреса земельному участку и (или) объекту недвижимости на территории Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 05.08.2014г. № 50 «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ на территории Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 05.08.2014г. № 51 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах учета, содержащихся в реестре муниципальной собственности Манойлинского сельского поселения»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 26.07.2013г. № 55 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку деревьев, кустарников, уничтожение (перекопку) газонов и цветников»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 20.05.2013г. № 38 «Об утверждении административного регламента по предоставлению архивных справок, выписок, копий архивных документов, копий правовых актов администрации Манойлинского сельского поселения»;

— Постановление администрации Манойлинского сельского поселения от 20.03.2013г. № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из домовой и похозяйственной книг».


 Форма заявления о выдаче разрешения на использование земель


Форма заявления о предоставлении порубочного билета


Форма заявления о предоставлении в собственность земельного участка


Форма заявления о предоставлении информации об объектах учета


Форма заявления о прекращении права на земельный участок


Форма заявления о признании граждан малоимущими


Форма заявления о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях


Форма заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье


Форма заявления о принятии решения об установлении публичного сервитута


Форма заявления об утверждении схемы расположения земельного участка


Форма заявления на перераспределение земельных участков


Форма заявления на предоставление земельного участка без проведения торгов


Форма заявления на предварительное согласование на предоставление земельного участка